А я давно говорил, что большой шкаф громче падает.))))
Девочки, нам, с точки зрения пяра, есть, что сказать за крах Silicon Valley Bank и Signature Bank. В одном корова языком слизнула 200 миллиардов долларов, в другом — 100. Казалось бы: ну обанкротились и обанкротились. И все такие побежали — новый крах Уолл Стрит, повторение 2008 года не за горами. Конечно же, девочки, нет. Ни к какому краху Уолл Стрит это не приведет: комиссия США по ценным бумагам вынесла ценные уроки из краха рынка ипотечных облигаций и, конечно, из-за такой мелочи, как испарившиеся в неизвестном направлении 300 миллиардов долларов никто рубить с плеча не будет. Сейчас быстренько введут внешнее управление, может быть нальют ликвидности, может быть вернут уважаемым товарищам (не всем, конечно) из Кремниевой долины денежки. Но дьявол, как водится, в деталях. И детали эти называются “венчурная экономика”.
Тут все на протяжении 10 лет бегали со стартап-финансированием и венчурными проектами как с писаной торбой, в том числе и у нас, не до конца понимая, что это за такой аттракцион невиданной щедрости. И никто не задал себе вопрос: как так получилось, что на всякое вымученное говно (вроде, ну не знаем, вибратора с дистанционным программированием и встроенной нейросетью), выделялись десятки миллиардов денег без всякой надежды на то, что они выстрелят? То есть на разных посевных стадиях в сто проектов сгружались 10 миллиардов долларов, выстреливали в лучшем случае два, которым немедленно (путем размещения душеразрывающих пяр-материалов в “Форпс”, “Вайред”, “Техсранч” о невероятных инновациях) раскачивали капитализацию до 20-30 миллиардов долларов, парковали это говно в какой-нибудь взрослый инвестиционный фонд, а потом оперативно выводили на биржу, раздувая стоимость актива еще раза в полтора. Называли это “единорогом” и, взвизгнув от восторга, убегали в сторону хлеборезки воровать масло.
От чего, девочки, так происходило? Как возник этот аттракцион невиданной щедрости и стремительного обогащения в стране буржуев, привыкших как минимум к 100% возврату инвестиций в течение первых двух лет жизненного цикла проекта? Всё очень просто: на место Collateralized Debt Obligations (синдицированных ипотечных обязательств, с которых рубили бабки все известные пенсионные фонды в США) должно было прийти что-то столь же безответственное и непонятное. Аккурат после того, как разгребли завалы ипотечного кризиса, в главной экономике мира образовались такие залежи свободного неприпаркованного бабла, что их срочно нужно было куда-то деть иначе колобкам наступала пизда. А так как себестоимость денег, просто в силу их объема, стала крайне низкой, а цена и не думала снижаться, умные люди посчитали, что даже если спалить в топке венчура 9,5 ярдов долларов, но на выходе за 500 миллионов получить 30 ярдов, это никому не помешает, а многим даже и поможет. А так как и на принимающей стороне (у взрослых, настоящих инвестфондов и банков) тоже килотонны бабла, они с радостью будут готовы им поделиться, лсммм бы они не скапливались в критическую массу. смм
Таким образом произошел перекос: из реальных активов (недвига, энергетика, полезные ископаемые, машиностроение) денежки ринулись в виртуальные, потому что парковать их там легче и рост они дают более быстрый. При этом себестоимость американских денег рухнула еще ниже (потому что всё это венчурное говно кинулись спасать в пандемию), а цена как была, так и осталась неадекватно высокой (а скоро будет и еще выше).
Как вы, девочки, понимаете, всякая модная крипта и актуальнейшая ESG-повестка сделаны из того же самого пяр-говна, что и рынок венчурного финансирования. То есть это создание упоительного движняка для последующего жесткого кидалова разнообразного тупорылого хомячья на бабки, для того, чтобы снижать давление в финансовом паровом котле, путем избавления лохов от излишков наличности.
Ну и отдельный смех, конечно, это всякие всратые банковские правила типа Базель-1, 2, 3, на которые в американской финансовой системе положен большой и вкусный болт.